ЖБИ, бетон, брусчатка от производителя.
Режим работы: 8.00 - 17.00 по Мск.
Нижний Новгород
Монастырка, д. 1
Cхема проезда
410-27-13 Брусчатка
410-27-14 ЖБИ

Рекомендации по мощению

Рекомендации по подбору толщины изделий

Вид изделий для мощения

Группы эксплуатации

Камни

40,50,

60,70

60,70,

80

80,100

100

Плиты

80,10080,100

120

Группы эксплуатации изделий для мощения по ГОСТ 17608-2017(п.4.2.3):

Группа А — тротуары улиц местного значения, пешеходные и садово-парковые дорожки, газоны, придомовые территории частных строений (без заезда легкового и грузового автотранспорта), эксплуатируемые кровли зданий и сооружений.

Группа Б — тротуары магистральных улиц, пешеходные площади и посадочные площадки общественного транспорта, велосипедные дорожки.

Группа В — дороги с малоинтенсивным движением (внутриквартальные проезды) и площади, территории стоянок легкового транспорта, территории АЗС.

Группа Г — зоны высокой нагрузки (территории для стоянок грузового транспорта, порты и доки).

 

 

 

 

Выбор изделий

Большой ассортимент изделий для мощения, варианты цветов и фактур лицевой поверхности позволяют создать индивидуальный облик пространства, выполнить его зонирование. Вид изделий и рисунок мощения определяются в зависимости от назначения покрытия, решаемых архитектурных и эстетических задач. Все изделия для мощения разделяются на камни и плиты. У камней отношение длины изделия к его толщине не превышает четырех. У плит, наоборот, больше четырех. Камни и плиты мощения должны соответствовать проектным эксплуатационным нагрузкам по ГОСТ 17608-2017. На проездах для автомобилей и других высоконагруженных территориях следует использовать камни мощения. В обоснованных проектом случаях возможно уменьшение или увеличение толщины изделий, которое компенсируется толщиной несущего слоя. Общие рекомендации по толщине изделий приводятся в таблице.

Рисунок укладки

Существуют различные варианты рисунков мощения. Необходимо заблаговременно увязать форму, размеры и раскладку камней и плит с конкретным участком для мощения. Ширина покрытия должна соответствовать размерам изделий, чтобы сократить необходимость обрезки изделий. Раскладка камней/плит мощения имеет большое значение в дорожном покрытии при движении автотранспорта. Продольная ось мощения никогда не должна совпадать с направлением движения транспортных средств.

Несущий слой и основание

Дорожная одежда с покрытием из камней/плит мощения состоит из слоев основания и покрытия. Покрытие из камней/плит мощения включает: собственно камни или плиты мощения; подстилающий слой; материал заполнения швов между камнями/плитами.

В качестве несущего основания может использоваться щебень, гравий, бетон. Очень важно обеспечить дренирующие свойства основания. В случае бетонного основания требуется обеспечить отвод воды под мощением, на границе подстилающий слой-бетон. Дорожная конструкция приводится в проекте строительства. Корыто выбирается на требуемую толщину. Минимальные слои основания: песок-20 см; щебеночные и гравийные основания-15 см, легкие, тощие, малоцементные бетоны, дренажные бетоны-10 см. Основание для мощения выполняется с теми же уклонами, что и поокрытие (2-2,5%).

Для мощения очень важно качественно уплотнить основание. При отсутствии стесненных условий производства работ могут использоваться вибрационные категории массой от 3 т. При стесненных условиях работы используются виброплиты (массой 80-500 кг) и малогабаритные катки массой 1,5-3 тонны. Толщина уплотняемого слоя материала должна быть не более 15 см. Общее количество проходов по одному следу составляет 8-20 (первая цифра для малогабаритных вибрационных катков, вторая для виброплит).

В зависимости от назначения покрытия с помощью экспресс-приборов контролируются эквивалентные модули упругости на поверхности основания перед мощением. На пешеходных участках -105 МПа, на дорогах и площадях с возможностью автомобильного движения за пределами проезжей части-180 МПа. Прочное готовое основание для мощения визуально не должно иметь пустот, трещин и неровностей.

Подстилающий слой

По поверхности готового и качественно уплотненного основания вручную или механизированным способом распределяется песок подстилающего слоя. При отсыпке слоя дополнительно следует иметь запас по толщине (1,0-1,5 см) на вибропосадку камней. Не следует использовать в качестве подстилающего слоя песчано-цементную смесь. Подстилающий слой профилируется-устраивается с теми же уклонами, которые предусмотрены для поверхности покрытия. При устройстве подстилающего слоя следует учитывать, что после строительной операции посадки камней/плит поверхность покрытия должна возвышаться над верхом борта (бордюра) примерно на 0,5 см как запас на осадку покрытия в ходе эксплуатации.

Укладка камней/плит

Перед укладкой все изделия мощения должны быть приняты потребителем. Возможные разногласия по качеству изделий должны быть заранее урегулированы сторонами. Камни и плиты мощения следует укладывать в направлении «от себя» на подготовленный подстилающий слой. Для выравнивания натягиваются направляющие шнуры в направлении наращивания рядов. Следует строго соблюдать прямой угол пересечения продольных и поперечных рядов. Для создания равномерного цвета покрытия, в том числе из серых камней и плит, изделия для мощения следует брать и укладывать сразу с нескольких транспортных поддонов (предпочтительно не менее пяти), а разборку рядов с поддона вести в вертикальном направлении, а не послойно. При несоблюдении этого правила на поверхности мощения могут образовываться цветовые пятна.

Примыкания и подрезка

При работах по мощению возникает необходимость выполнять примыкания к различным элементам-колодцам, опорам различных конструкций, бортовым камням и т.д. Примыкания выполняются путем подрезки целых изделий до необходимых размеров.

Мелкие отрезанные кусочки под действием внешних нагрузок могут потерять устойчивое положение в покрытии. Неточные срезы ухудшают эстетический вид мощения.

При подрезке следует руководствоваться следующими правилами:

  • для камней: при выполнение примыканий нельзя использовать обрезанные камни, если остающаяся короткая сторона не соответствует минимум одной трети длины большей стороны необработанного изделия;
  • для плит: в отрезанных элементах соотношение длины и ширины должно составлять не более 2,0, а остающаяся короткая сторона должна минимум в два раза превышать толщину элемента;
  • обрезанные камни и плиты не должны иметь острых углов (менее 45 градусов);
  • на отрезанных частях камня следует выполнять фаску;
  • при примыкании мощения к колодцам, вокруг них устраиваются окаймляющие ряды из бетонных камней в форме трапеции или небольших квадратов;
  • эстетически мощение будет выглядеть лучше, если будет завершаться так называемым ложковым рядом.

Швы и утрамбовка

Ширина швов между элементами мощения должна быть в пределах 3-5 мм. Укладка без швов не допускается. С целью соблюдения шва на боковых поверхностях изделий делаются выступы (шовообразователи), однако окончательно швы формирует укладчик.

Для заполнения швов применяется мелкий (предпочтительно сухой) песок для строительных работ. Недопустимо для заполнения швов между плитами использовать сухие составы, содержащие цемент (п. 10.6 ГОСТ 17608-2017) и вредные примеси.

Заполнение швов должно производится параллельно с укладкой. Песок в сухом состоянии равномерно распределяется по поверхности уложенного покрытия и с помощью мягкой сетки вводится в швы до полного их заполнения. Операция заполнения швов может быть выполнена несколько раз до полного и прочного заполнения швов. Лишний материал удаляется с покрытия.

Далее следует прочно посадить изделия на место либо вручную (ударами через деревянную, пластиковую или резиновую прокладку), либо с помощью кратковременной вибрации ручной виброплитой с полиуретановым ковриком на подошве. Параметры виброплит для изделий: толщиной 6 см-масса до 100 кг, центробежная сила 18-20 кН; толщиной 8-10 см — масса 110-200 кг, центробежная сила 20-30-20 кН.

Предварительную посадку следует производить от краев покрытия к середине. Вибропосадка должна быть произведена до занятия камнями прочного устойчивого положения. Перед проведением вибропосадки покрытие и подошва должны быть вычищены. Вибропосадку (особенно цветных камней с поверхностной обработкой лицевого слоя) не следует производить при влажном покрытии. В этом случае возможно появление на камнях пылевых и грязевых пятен. Плиты с соотношением максимального размера в плане к толщине более четырех подвергать вибрации следует с осторожностью во избежание их растрескивания. Режимы трамбования следует опробовать на тестовом участке. После окончательной посадки необходимо снова заделать швы.

Закрепление краев мощения

Края мощения должны быть надежно зафиксированы. Для этой цели применяются бортовые камни, палисадники, пластиковые или металлические полосы, бетон и другие материалы изделия.

На дорогах с интенсивным автомобильным и пешеходным движением (например, тротуары или проезжая часть), как правило, используются бортовые камни. Бортовые камни устанавливаются перед укладкой с таким расчетом, чтобы максимально использовать целевые элементы и операции по подрезке были сведены к минимуму.

Бортовые камни устанавливаются на бетонный фундамент. Толщина основания фундамента и его стенки (обратной опоры) на участках без автомобильного движения-не менее 8 см, с возможным движением автомобилей-не менее 10 см, на автомобильных дорогах и высоконагруженных территориях-не менее 15 см.

Для предотвращения вымывания подстилающего слоя швы между бортовыми камнями должны быть тщательно и аккуратно заделаны. В случае цветных бортовых камней заделку швов рекомендуется выполнять с применением растворов или материалов соответствующего цвета. Углы бортовых камней при изменении их направления должны быть запилены. На поворотных участках рекомендуется использовать специальные радиусные бортовые камни.

 

остались вопросы ?

Заполните форму и мы свяжемся с вами.

Нажимая “Отправить”, Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Или звоните нам по любому номеру:
8 (831) 410-27-13
8 (831) 410-27-14
С радостью поможем Вам сделать выбор и определиться с количеством.